Свой балетный сезон Парижская Опера открывает современной
программой. Три женщины, три континента, три разные истории.
Француженка Марьон Мотан, танцовщица хип-хопа, которую
широкий зритель мог видеть в клипах Робби Уильямса или Stromae,
дебютирует в Опере с нарративным сочинением на музыку
гитариста-самоучки и композитора Мики Луны, страстного
поклонника и классического рока, и классической музыки. Завязка
сюжета «Последнего звонка» — телефонный звонок, оповещающий
о смерти близкого. Вокруг этого внезапного исчезновения и
развивается спектакль для 15 артистов.
Вторая дебютантка — китаянка Се Синь, «первая в истории
Оперы", как заверила Орели Дюпон, заказавшая ей спектакль.
Современный танец в Китае начал складываться только в конце
1980-х, и Се Синь — одна из активных участниц тамошней сцены.
«Горизонт» — балет абстрактный, плод наблюдений хореографа за рассветами и закатами, движением вверх и вниз, реальным и
призрачным; «это что-то, что мы не можем точно определить».
Козырь программы — «The seasons» канадки Кристал Пайт на авторскую интерпретацию Макса Рихтера «Времен года» Вивальди.
Премьера этого многолюдного балета (в нем занята треть труппы,
полсотни человек) состоялась в 2016 году и он тут же стал хитом:
слишком экспрессивны и мощны танцевальные трансформации
Кристал Пайт, и с мест повыше они производят еще бОльшее
впечатление, так что не гонитесь за местами в партер.
Премьера — 23 сентября в 14.30, и до 7 октября.
Palais Garnier.
Продолжительность спектакля — 2.20.