Бюро русскоговорящих экспертов Парижа
Русскоговорящие эксперты Парижа
sarafan.buro@gmail.com

КУЛЬТУРНЫЙ ИЮЛЬ

Фестивали, спектакли, выставки — что не пропустить в июле. Культурный Париж с Марией Сидельниковой специально для Сарафан-бюро
Культурный обозреватель Парижа Мария Сидельникова составила дайджест обязательных к посещению событий в июле. В своем блоге в инстаграм @maag_france Мария делится последними новостями из жизни культурной столицы Европы.

Акрам Хан последний раз танцует Xenos

В октябре - будем надеяться - до Парижа таки доедет прогремевшая на все европейские столицы «Жизель» Английского национального балета в версии Акрама Хана, чья гастроль из-за ковидных передряг уже дважды переносилась. А пока в июле нас ждет тихая сенсация: Акрам Хан, один из главных и самобытных людей современной танцсцены, уникальный артист и хореограф, прославившийся скрещением индийского танца катхака с современным языком заканчивает исполнительскую карьеру в своем самом личном соло Xenos.

В переводе с греческого Xenos означает «чужак», «чужестранец». Хану - бенгальцу, выросшему в Англии - ощущение «иностранца» знакомо как никому (или же - как каждому из нас). Уникальность этого спектакля в исполнении Хана, в том, что каждый раз он танцует о своем. О том, что заботит его прямо сейчас. А сейчас его заботит, что значит быть человеком? Как мы теряем человеческое перед лицом войны? Как мы – человеческие создания – можем творить невероятные, прекрасные вещи с той же легкостью, что и насилие? Что делает, оставляет нас людьми сегодня? Очень своевременные вопросы.

6,7,8 июля XENOS Акрама Хана в Театре на Елисейских полях
«Секунда вечности» в Bourse de Commerce
Новая порция произведений из коллекции Франсуа Пино объединена темой времени. «Секунда вечности» — это большое, поэтическое путешествие, в которое нас отправляет новый арт-директор Биржи Эмма Лавинь. Ощущение времени она препарирует с точностью хирурга и все в ее выставке неслучайно. Время приостановленное. Момент, который хочется продлить. Время, населенное призрачными присутствиями и мнимыми смыслами. Время впустую. Время подвисшее – буквально. Время будущее и ушедшее навсегда. Все эти многозначности и мимолетности Лавинь вычитала из коллекции Пино: о времени говорят любимые художники коллекционера – Феликс Гонсалес-Торрес, Рони Хорн, Филипп Парено, Тино Сегал, Рудольф Стингел. Современное искусство тоже требует времени, так что когда пойдете - не спешите: ни с просмотром, ни с выводами.

«Une seconde d'éternité», Bourse de Commerce, до 26 сентября
Шедевры собрания Гюльбенкяна в Париже
В Hôtel de la Marine гостят шедевры коллекции Галуста Гюльбенкяна из Лиссабона – одной из самых богатых и впечатляющих частных коллекций в мире. Свои деньги Гюльбенкян (1869-1955) делал на нефти, а тратил их на искусство и очень щедро. Древности из Египта и Греции, персидская керамика и украшения, китайский фарфор, русские сервизы, рисунки Ватто и Дюрера, французские шедевры – от живописи 18 века до произведений Лалика – зоркий глаз армянского нефтяника всегда выбирал самое драгоценное, редкое, уникальное по мастерству и происхождению.

Gulbenkian par lui-même : dans l’intimité d’un collectionneur.
Hôtel de la Marine, до 2 октября
Фауст в Парижской опере
Оперный сезон Opéra de Paris закрывает «Фаустом» Шарля Гуно в постановке Тобиаса Кратцера. Этот «Фауст» - спектакль пандемии, премьеру давали в марте 2021 года при пустом зале. Кратцер, даром что немец, выбрал французскую трактовку: его Фауст одержим желанием вернуть себе молодость. Сопровождаемый дьяволом, скитается его Фауст в своих поисках по Парижу - между 20 округом и самым центром. Романтики не ждите (парижского пустого метро после этого «Фауста» я еще долго побаивалась). Не стану раскрывать всех режиссерских ходов, это лучше увидеть своими глазами и послушать своими ушами. Бенжамен Бернейм, Кристиан Ван Хорн и Флориан Сампе отлично спелись.

Opéra Bastille, до 13 июля
Сюрреалистические миры Эльзы Скиапарелли в MAD
«Шокирует!» – предупреждает выставка, чествующая дизайнера Эльзу Скиапарелли в Музее декоративных искусств. Собственно, этим она – итальянка в Париже – всю жизнь и занималась. Римская аристократка стала законодательницей парижских мод 30-50х с благословления Поля Пуаре. В искусстве же в предвоенные годы тон задавали сюрреалисты – в других реальностях художники находили спасение и укрытие от надвигающихся, неминуемых ужасов. «Скиап», как она сама себя называла, свела моду и искусство воедино. Скучные платья с черными воротничками она ненавидела со школьной скамьи. «Я чувствовала себя в нем обезьянкой в зоопарке», – вспоминала дизайнер в своей книге «Моя шокирующая жизнь» . То ли дело – хулиганства Дали, Кокто или Оппенгейм. Их дружба стала питательной для всех, а ее мода – больше, чем просто платье на продажу. Шанель ей страшно завидовала и вообще они друг друга люто не любили и соперничали. Но это уже другая история. История же Эльзы Скиапарелли и ее продолжение в сегодняшней моде - а ее шокирующий розовый, ее корсеты, завышенные талии и эксцентричные шляпки вылезают то тут, то там – на масштабной выставке в MAD, где собрали сотни костюмов, замешали их, разумеется, с искусством и все это в сценографии опытной Натали Креньер.

Shocking! Les mondes surréalistes d’Elsa Schiaparelli. MAD. С 6 июля и аж до 22 января 2023 года.

ЕЩЁ МАТЕРИАЛЫ ЖУРНАЛА

БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ,
ПОДПИШИСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
КОНТАКТЫ
Есть вопросы и предложения, вы хотите быть в каталоге?
Напишите нам!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности