Бюро русскоговорящих экспертов Парижа
Русскоговорящие эксперты Парижа
sarafan.buro@gmail.com

КУЛЬТУРНЫЙ ИЮНЬ

Фестивали, спектакли, выставки — что не пропустить в июне. Культурный Париж с Марией Сидельниковой специально для Сарафан-бюро
Культурный обозреватель Парижа Мария Сидельникова составила дайджест обязательных к посещению событий в июне. В своем блоге в инстаграм @maag_france Мария делится последними новостями из жизни культурной столицы Европы.

ВСЕ В САД

Июнь начинается с фестиваля Rendez-vous aux jardins: 4 и 5 июня сотни садов по всей Франции в очередной раз распахнут свои калитки. Липовые аллеи, ясень Жана Кастекса и яблоня Эдуара Филиппа в Отель Матиньон, королевские грядки в Версале, бамбуковые рощи в Бретани, кактусы в Эзе, розы в Луаре — где бы вы не находились, оглянитесь — вокруг наверняка найдется уникальный сад, где в эти выходные будет не просто красиво, но и интересно для всей семьи (рассказы, показы, посадки, концерты и прочие активности).


Rendez-vous aux jardins
4 и 5 июня
Подробная программа на https://rendezvousauxjardins.culture.gouv.fr/
УРОКИ КРАСОТЫ ОТ СHAUMET
В продолжении ботанической темы: ювелирный дом Chaumet приглашает взглянуть на природу через призму искусства и красоты на выставке «Végétal: l'école de la beaute», которая откроется 16 июня в BEAUX-ARTS DE PARIS. От искусства — около 400 произведений. Живопись, скульптура, текстиль, фотографии, мебель; гобелены 16 века и аллегорические портреты Джузеппе Арчимбольдо, первые цветные фотографии Анны Аткинс и мрачноватые натюрморты Отто Дикса. Сhaumet и дружественные дома выдали из своих шкатулок более 80 ювелирных украшений, вдохновленных природой.

Любовь к растительным мотивам у Chaumet с первых дней жизни — с 1780 года — и привил ее основатель дома Мари-Этьен Нито, автор уникальных коронационных регалий. Так, первая супруга Наполеона Жозефина на коронации была в диадеме, повторяющей мотивы лаврового венка, а после вышла к французам в диадеме с колосьями пшеницы — это ее излюбленный мотив, который не раз встретится и в современных коллекциях Chaumet. Ювелиры завлекают сценографией невиданной красоты, и обещают поэтическое путешествие из пещер в леса, с берегов озер, поросших тростником, на песчаный пляж. Beaux-Arts de Paris, до 4 сентября
УРОКИ ИСТОРИИ ОТ ГЕРМАНИИ 20Х ГОДОВ
В Центре Помпиду проходит колоссальная, интереснейшая выставка, которую музей вынашивал без малого десять лет: Германия 20х годов / Новая вещественность / Август Зандер. Выставок на самом деле там две: одна вплетена в другую. Кураторы задались целью не просто показать шедевры, но показать их в контексте. Потерпевшая поражение страна на пепле войны пытается писать новую главу, которая закончится еще большим крахом и окончательной потерей всех иллюзий.

Первая часть посвящена художественному движению, получившему название «новая вещественность» (вскоре этот авангард объявят «дегенеративным»). Оно сформировалось в годы Веймарской республики, когда страсть к рациональному, холодному функционализму охватит все искусства — от кино до дизайна. А все личное, потаенное, подавленное тотальным рационализмом, в те годы цветет пышным цветом в публичных домах и кабаре, меняет пол и сексуальную ориентацию. Самые известные художники-вещественники — Георг Гросс и Отто Дикс. Вторая часть — это ретроспектива выдающегося немецкого фотографа, классика 20 века, маниакального каталогизатора Августа Зандера. Судьи и аристократы, солдаты и учителя, слепцы, тираны и жертвы — вереница портретов тянется по музейным залам и завершается двумя портретами украинских рабочих в Германии. В их лицах мы тоже читаем время, и не только прошедшее.

Allemagne / Années 1920 / Nouvelle Objectivité / August Sander
Центр Помпиду, до 5 сентября
«СИНЯЯ БОРОДА» ПИНЫ БАУШ В CHATELET
«Синяя Борода» Пины Бауш — легендарный спектакль великой немки, один из самых мощных, мрачных и тяжелых в ее репертуаре. Премьера состоялась в Вуппертале в 1977, спустя два года показали в Париж. «Страшный ритуал, ритуал любви и смерти…», — рапортовала тогда Le Monde. За первоисточник Бауш взяла одноактную оперу «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока, написанную по мотивам жуткой сказки Перро. И неспроста. Музыке Пина отводит в своем спектакле особое место. Она становится самостоятельным персонажем, связующим — а чаще разъединяющим — элементом в этой человеческой трагедии о невозможности отношений мужчины и женщины (шире — музыки и хореографии, личности и государства). Эта история боли и угнетения разворачивается в кафкианских декорациях художника Рольфа Борцика — лучшего сценографа Бауш, а на деле фактически соавтора всех спектаклей ее «золотого фонда» 70х годов. Безвоздушное пространство тотального одиночества под звук заезженной пластинки и шорох сухих листьев. С оптикой сегодняшнего дня там наверняка повылезают новые драмы. Вуппертальский театр с будущего сезона официально перейдет под руководство француза и идеолога «не-танца» Бориса Шармаца. Он хоть и обещал наследие Пины не трогать, но кто его знает: так что лучше ухватить «Синюю Бороду» в эти гастроли.

Pina Bausch Blue Barbe
Театр Chatelet, с 18 июня по 2 июля
ФЕСТИВАЛЬ НОВЫХ ВОСПРИЯТИЙ В ЭФЕМЕРНОМ GRAND PALAIS
Последние достижения дополненной реальности, новые иммерсивные технологии, танцующие аватары, художники-кибер-оптимисты, виртуальные визиты в ателье Беттины Реймс и на стройку Нотр-Дам и прочие цифровые эксперименты над культурой будут представлены в рамках второго выпуска фестиваля новых восприятий Palais Augmenté, который пройдет с 17 по 19 июня в Grand Palais Éphémère на Марсовом Поле. К фестивалю прилагаются тематические конференции. Обсуждать на них будут уже наступившее будущее — метавселенные, NFT и культурный мир 3.0.

Palais Augmenté в Grand Palais Éphémère
С 17 до 19 июня
«ЖИЗЕЛЬ» И «СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ» В ОПЕРЕ

Парижская опера заканчивает сезон двумя балетными хитами. В Opéra Bastille вновь вернется «Сон в летнюю ночь» Джорджа Баланчина на музыку Феликса Мендельсона. Поставленный в 1962 году для New York City Ballet, этот фантазийный, местами наивный балет с закрученным (хотя и отредактированным) шекспировским сюжетом во французской версии облачен в новые костюмы и декорации модельера Кристиана Лакруа. Можно идти с подрастающими детьми — заколдованный влюбленный осел, болтающийся по сцене весь спектакль, имеет успех (с 16 июня по 18 июля).


В Opéra Garnier дают «Жизель» Адольфа Адана (с 25 июня по 16 июля) — самая красивая балетная сказка о трагической любви и великой силе прощения, образчик балетного романтизма и одна из самых заветных партий для балерин. Желаю вам увидеть пару Сае Ын Парк (Sae Eun Park) и Поля Марка. Молодые Этуали парижской труппы растут с каждым спектаклем на радость балетоманам.


Opéra Bastille

Сон в летнюю ночь

с 16 июня по 18 июля


Opéra Garnier

Жизель

с 25 июня по 16 июля

ЕЩЁ МАТЕРИАЛЫ ЖУРНАЛА

БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ,
ПОДПИШИСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
КОНТАКТЫ
Есть вопросы и предложения, вы хотите быть в каталоге?
Напишите нам!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности