Жан-Мишель Баския (1960−1988) и Энди Уорхол (1928−1987) — два провокатора, хулигана, арт-промоутера и нигилиста XX века — встретились один на подъеме карьеры, другой на закате и дуэтом создали 160 картин. Ровно половина (лучшая, разумеется) будет выставлена на самой ожидаемой выставке парижской весны «Баския Уорхол, в четыре руки» в Fondation Louis Vuitton.
Довеском — их самостоятельные работы, фотографии и архивные документы; контекстом — подборка ключевых художников нью-йоркской арт-сцены 80х: Кит Харинг (свидетель их творческой дружбы — «это разговор при помощи живописи, а не слов»), Дженни Хольцер, Кенни Шарф, Майкл Холсбанд — тот самый, что сделал знаменитую съемку Уорхола и Баскии в боксерских перчатках. Поединком были и их совместные работы. «Я думаю, что лучше не знать, кто что сделал в наших картинках», — говорил Уорхол. В четыре руки проигравших быть нет может. На их ринге-полотне всегда выигрывает картина.
BASQUIAT x WARHOL, À QUATRE MAINS
Fondation Louis Vuitton, с 5 апреля по 28 августа