Я поняла, что с M&O что-то происходит, ещё в январе. У меня была запланирована насыщенная бизнес-программа на три дня: необходимо было обновить партнерские договорённости с некоторыми брендами, заключить несколько новых контрактов, плюс ещё два дня я выделила на обзор выставки с двумя разными клиентами — я хотела показать определённые бренды, на основе которых мы уже подготовили эскизные проекты. И вдруг выяснилось, что многие стенды из тех, что были мне нужны, невозможно найти: на карте они есть, а в реальности нет. Позже я узнала, что участники «слетели» буквально накануне. Несколько очень крупных брендов впервые в истории M&O вообще не стали заявлять об участии. Я разговорилась с CEO одной из мебельных компаний, и от него узнала, что политика организаторов изменилась.
В сентябре стало окончательно ясно: M&O меняет вектор. Ещё несколько лет назад Париж соперничал с Миланом, законодателем трендов в области отделочных материалов, цвета, мебели и освещения. Кроме того, многие крутые бренды северной Европы принципиально не ездили выставляться в Милан, предпочитая Париж. Похоже, эти времена в прошлом.
Очевидно, M&O взяла курс на поддержку начинающих дизайнеров, ручные ремёсла, экспериментальные эко-материалы и решила сконцентрировать своё внимание на декоре. И это здорово, потому что делает выставку особенной. Но дизайнерам, которые из года в год приезжали в Париж, чтобы увидеть новинки любимых мебельных брендов или найти новых партнёров, нужно перегруппироваться. Так же, как и парижанам, которые любят посещать M&O в поисках вдохновения в процессе самостоятельного обустройства своих квартир. Декор — да, мебель и свет — увы, нет.
Однако, на выставке было на что посмотреть! Заявленная главная тема подчеркнула «инаковость», необычность взятого курса: Космос и всё, что с ним связано. Главную инсталляцию отличал тонкий французский вкус, позволяющий сочетать несочетаемое, играть фактурами и материалами на грани китча. Мало кто решится воссоздать такой интерьер у себя дома, но на то и нужны недели дизайна, чтобы открывать горизонты возможностей.
Я пробежалась по четырём павильонам выставки, пытаясь уловить тренды. И вот, на что я обратила внимание: