Бюро русскоговорящих экспертов Парижа
Русскоговорящие эксперты Парижа
sarafan.buro@gmail.com

ЧТО НЕ ПРОПУСТИТЬ ОСЕНЬЮ В ПАРИЖЕ

План культурных мероприятий от журналиста Марии Сидельниковой
В Париже культурная жизнь не останавливается ни на секунду. Едва ли найдется другой город в мире, который сможет похвастаться таким количеством первоклассных выставок, такой мощной сборной галеристов всех мастей и такой насыщенной театральной программой. Журналист и автор главного культурного вестника Парижа @maag_france Мария Сидельникова делится своими планами на осень.

Как живые: гиперреализм в Музее Майоля

После гастролей в Бильбао, Канберре, Роттердаме, Льеже, Лионе и Брюсселе вояжирующая по миру выставка «Гиперреализм. Это не тело» наконец добралась до Парижа. Название отсылает к знаменитой картине Магритта «Вероломство образов». Как у французского сюрреалиста трубка не трубка, так и у международной сборной скульпторов во главе с классиками жанра Джорждем Сигалом и Роном Муеком тело не всегда то, чем оно кажется. Нам, видевшим Ленина в мавзолее, эти ребята совсем не страшны, так что можно смело отправляться на выставку в среду, когда в Музее Майоля ноктюрны и он открыт до 22.00.

Музей Майоля, до 5 марта 2023.
Фрида Кало в Palais Galliera
Выставка «Фрида Кало, по ту сторону внешности», подготовленная совместно с ее Домом-музеем в Мехико, обещает рассказать без клише, как мексиканская художница создала миф о себе, сделала свою инвалидность своим искусством, а свой образ выражением политических и социальных взглядов. Из знаменитого голубого дома, где Кало родилась и выросла, в парижский вояж отправляются более 200 предметов – традиционные платья, письма, аксессуары, корсеты, таблетки, протезы.. Palais Galliera со своей стороны отвечает за модную часть и препарирует влияние художницы на современных дизайнеров. Из запасников музея выйдут костюмы Александра Маккуина, Жан-Поля Готье, Карла Лагерфельда, Рикардо Тиши, Марии-Грации Кьюри и Рей Кавакубо, вдохновлённые Фридой. Отдельной главой – Париж и ее отношения с сюрреалистами. В этом году без сюрреалистов, празднующих век жизни в искусстве, никуда.

Palais Galliera, «Фрида Кало, по ту сторону внешности», с 15 сентября до 5 марта 2023.
Приветствие солнцу в Мармоттан Моне
Ранним утром 13 ноября 1872 года в Гавре Клод Моне, разбуженный первыми лучами нежного солнца, встал за холст и запечатлел увиденную из окна гостиницы красоту. Мог ли он подумать, что это картина станет одной из самых известных в мире и положит начало целому движению в искусстве? В 2022 году музей Marmottan Monet чествует самого почетного юбиляра в своей коллекции: картине «Впечатление. Восход солнца» Моне исполняется 150 лет. С нее начался импрессионизм, с нее же начинается и выставка « Face au Soleil, un astre dans les arts», посвященная изображению солнца в искусстве от античности до наших дней. Дюрер, Джордано, Тернер, Курбе, Писсаро, Отто Дикс, Соня Делоне, Баранов-Россине, Миро, Колдер – столько солнца осенью, да еще в их исполнении, не это ли счастье?

Marmottan Monet, «Face au Soleil, un astre dans les arts», с 21 сентября по 23 января 2022.
Grand Palais Immersif в Opéra Bastille
Grand Palais Immersif - новый музей в Париже для поклонников иммерсивных выставок и прочих самых современных цифровых экспериментов с искусством и его восприятием. Находится он в Opéra Bastille, в так называемом «зале-трансформере», который изначально предназначался для камерных спектаклей, но с его проектом что-то не заладилось, и он многие годы жил этаким фантомом в Опере Бастий. Темой первой выставки выбрана Венеция. Завлекают не только погружением в город-музей и его историю, но и в Венецию будущего со всеми ее заботами и вызовами (экология, туризм, развитие). Теперь можно побывать в любимом городе на воде, не покидая любимый город на земле.

Grand Palais Immersif, с 21 сентября по 19 февраля.
«Ромео и Джульетта», версия Бенжамена Мильпье
Экс-худрук Парижской оперы, основатель LA Dance Project, муж Натали Портман и «танцмейкер», как он сам себя называет, Бенжамен Мильпье показывает в Париже свою самую амбициозную премьеру – «Ромео и Джульетта» Прокофьева. Действие балетной трагедии он перенес в современный мир, в Лос-Анжелес. В качестве декораций – огромные видеопроекции, которые транслируются чуть ли не в реальном времени. Проблемы у шекспировских персонажей тоже сегодняшние – самоопределение. Ромео и Ромео? Джульетта и Джульетта? Или - по-старинке - Ромео с Джульеттой? Каждый вечер у спектакля разный состав, потому что в 2022 году показывать «Ромео и Джульетту» только с мужчиной и женщиной – это нелепо, уверен хореограф. Ну а дальше все старо как мир – невозможность быть вместе, потому что семья против, общество осуждает и тд. Почти все как у Шекспира.

La Seine Musicale, 15 – 25 сентября.
«Крик сердца» в Парижской опере
Свой балетный сезон Парижская опера открывает мировой премьерой «Крик сердца» норвежского хореографа, режиссера и видеохудожника Алана Люсьена Оуэна, и это один из самых интригующих спектаклей парижской осени хотя бы потому, что его премьера из-за ковида переносилась уже дважды. Создавая театральную версию реальности, хореограф исследует границы восприятия, пытается нащупать, где кончается ложь и начинается правда и сколько граней у этой условной правды. Инструменты для своего исследования он набирает и из драматического театра (в его спектаклях часто говорят), и из танца, и из кино. С французской труппой Алан Люсьон Оуэн работает впервые, в спектакле занята сплошь молодежь, готовая к любым экспериментам. Окажется ли к ним готова публика, покажет премьера

Palais Garnier, с 20 сентября по 13 октября.
Шарон Эяль в Сhaillot
Пластический язык Шарон Эяль и ее соавтора Гаема Бехара дополнительных реквизитов и разъяснений не требует. Здесь говорит только тело (по обыкновению затянутое в купальники Марии-Грации Кьюри, арт-директрисы Dior и большой поклонницы творчества Эяль). В театр Сhaillot израильтяне везут заключительную главу своей любовной трилогии, которая объездила весь мир и всюду были аншлаги. В первой части мы видели последствия обсессивно-компульсивного расстройства от любви (OCD Love), во второй дела вроде как шли на поправку (Love Chapter 2), третья часть обещает исцеление (Brutal journey of the heart). «Жизнь перестраивается, чтобы компенсировать вашу потерю, иногда чудесным образом» , - эти слова американской писательницы Ханья Янагихары Эяль взяла себе как направление в работе. Не пропустите ни за что и смотрите сердцем.


Théâtre Chaillot, с 22 сентября по 2 октября.
«Жизель», версия Акрама Хана
«Жизель» в постановке Акрама Хана для Английского национального балета - еще один долгожданный гастролер этой осени. С премьеры в 2016 году балет собрал всевозможные премии и исколесил полмира, включая Москву. А Париж все дожидался своего часа. История создания рассказана, и не раз. Акрам Хан – англичанин бангладешского происхождения - переписал классическое либретто, сверяясь со своей собственной жизнью. Его Жизель – эмигрантка, рабыня ткацкой фабрики, призрак, как и сотни тысяч других женщин по всему миру, но она не готова мириться со своей судьбой. Тенью делает Хан и лесничего Иллариона. В них он видит своих родителей – эмигрантов, приехавших когда-то в Лондон. А Альберт – избалованный состоятельный мужчина, презирающий «маленьких людей» и их жизни. 12 и 14 октября танцует Тамара Рохо, худрук труппы (дорабатывает до конца года и переезжает в Сан-Франциско), заказчица «Жизели» и первая исполнительница заглавной партии. Рекомендую вам увидеть именно ее.

12, 13, 14, 15 октября в Театре на Елисейских полях.

ЕЩЁ МАТЕРИАЛЫ ЖУРНАЛА

БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ,
ПОДПИШИСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
КОНТАКТЫ
Есть вопросы и предложения, вы хотите быть в каталоге?
Напишите нам!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности