Журнал о жизни во Франции
sarafan.buro@gmail.com
куда пойти в Париже
CHRISTOFLE. ЯРКАЯ ИСТОРИЯ
Выставка с названием «Яркая история» проходит в Музее декоративного искусства MAD в Париже. Этот музей, один из самых наших любимых, был основан еще в XIX веке союзом коллекционеров и промышленников, которые уже тогда хотели сохранить уникальные образцы французской мебели, тканей, посуды и предметов декоративно-прикладного искусства для дизайнеров настоящих и будущих поколений.
У этого музея всегда были очень тесные отношения с домом Christofle. Племянник Шарля Кристофля, основателя марки, Анри Буйе, именно он принёс мировую славу Дому — был вице-президентом Союза.
Musée des Arts décoratifs, Париж
В 1964 в MAD прошла первая выставка, посвященная этому ювелирному дому. Сейчас, спустя 60 лет — вторая, которую готовили 10 лет. И несмотря на то, что в коллекции самого музея имеется 400 тысяч предметов от Кристофль, выставка была бы невозможна без поддержки собственников марки Christofle — группы компаний Шалуб (Chalhoub) и непосредственно семьи Шалуб (Дубаи). Они являются владельцами марки Кристофль с 2012 г.

Производство все еще находится в Нормандии. Товары Кристофль MADE IN FRANCE.

Марка Кристофль входит в очень престижную французскую ассоциацию — комитет Кольбера, который занимается защитой и продвижением французских традиционных товаров на международный рынок, а также борьбой с подделками. Помимо Кристофль членами этой ассоциации являются компании Герлен, Баккара, Шанель, Ритц Париж, Пьер Эрме, Шанель.
Musée des Arts décoratifs, Париж
История дома Кристофль началась в 1830 году, когда Шарль Кристофль (сначала он был обычным рабочим на ювелирной ярмарке) выкупил метод серебрения металла. Суть процесса — в нанесении на предмет серебра тонким слоем 80 микрон, что позволяет вещи сохранять первоначальный вид более 50 лет. Сегодня кроме серебра высшей пробы в производстве используются цинк, медь и никель.

Славу мануфактуре принесли король Франции Луи-Филипп и позже Наполеон III, заказавший для себя более четырех тысяч предметов. Некоторые приборы, вазы и наборы настолько красивы, что в Лувре и других музеях Франции коллекциям Christofle посвящены отдельные залы.
Исполнять заказы для первых лиц, конечно, очень почетно, но как стать первой французской маркой, которую знают миллионы в век до Интернета? Сделать так, чтобы твои произведения видело как можно больше людей! Анри Буйе в 1853 г. патентует массивную гальванопластику. Они будут серебрить и золотить статуи, ворота и другие предметы архитектуры. Гениальный ход принес Кристофль мировую славу.

В это время Наполеон III вместе с бароном Османом перестраивают Париж. Строятся целые улицы, новые здания, в том числе такие опера Гарнье, опера комик, здание банка Креди Лионе, церковь святого Августина, новый павильон в Лувре! И везде участвует фирма Кристофль. Они ответственны за изготовление перил монументальных лестниц и парадных люстр, ворот, решеток и даже статуй на фасадах и крышах. Парижане и гости столицы были в восторге от нового декора, узнавали, кто же сделал такую красоту и при первой возможности заказывали убранство для себя.

В середине XIX века был выполнен первый заказ в Российскую Империю. Это был подарок великой княгине Ольге Федоровне к свадьбе с князем Михаилом Николаевичем. Немецкий скульптор Байер придумал статую принца, который уносит любимую на коне.
Musée des Arts décoratifs, Париж
Огромную славу Кристофль принесло участие во Всемирных выставках. Уже тогда стало понятно, что французы тянутся обладать люксовыми предметами. Кристофль стала первой маркой-производителей люкса для «массового потребителя», потому что горожане стремились купить хотя бы солонку, хотя бы один, но сервис от Кристофль.

Мастера Christofle живо откликались на новые художественные веяния конца XIX и XX веков. И не раз создавали шедевры в соавторстве с самыми знаменитыми художниками своего времени. В период ар-нуво бренд сотрудничал со скульптором Каррье-Беллезом, учителем Родена; стиль ар-деко ознаменовался проектами с фотографом Маном Рэем и художником Жаном Кокто и созданием изделий с архитектором Джо Понти. В эпоху модернизма 1950-х с ее культом функционального дизайна были реализованы идеи Лино Сабаттини.
Лозунг марки «Есть только один критерий качества: просто лучшее».
На одном из рекламных плакатов фирмы Christofle было написано «на земле, на море и в воздухе» — имелось в виду, что их посуду можно увидеть во всех видах транспорта.

Сегодня в мире около 475 официальных бутиков марки, в которых продают посуду из серебра и аксессуары. На блошиных рынках тоже можно найти огромное наследие.
Выставка в MAD продлится до 20 апреля 2025 года.
107 Rue de Rivoli, 75001 Paris

ЕЩЁ МАТЕРИАЛЫ ЖУРНАЛА

БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ,
ПОДПИШИСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
КОНТАКТЫ
Есть вопросы и предложения, вы хотите быть в каталоге?
Напишите нам!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности